Freemanalex
Вот вопрос: На прошлой
неделе приобрёл себе роллы (ЯВ EVO 7). После четвёртого катания посмотрел на
колёса. Они усиленно стачиваются (жесткость 78 А). Когда нужно производить
первую перестановку колёс? Где-то на сайте читал, что вроде по мере стачвания,
но как понять когда они сточились уже достаточно, что-бы переставлять? У меня
уже явно видна грань на внутренней стороне колёс...
И ещё:
перевернуть колёса на своём же месте?
А в
каком случае нужно менять местами, да ещё с колёсами на другом ботинке?
Ashotovich::
Колеса надо менять вовремя. Певую замену колес местами желательно проводить как
раз после 4-5-го катания. Схема (обсуждалась уже 1000 раз) проста: 1-е и 2-е
колеса правого ролика становятся, соответственно, 3-м и 4-м левого, а 3-е и 4-е
колеса левого ролика становятся, соответсвенно, 1-м и 2-м правого. Остальные
четыре колеса переставляются симметрично. Все колеса необходимо перевернуть
сточенной стороной наружу.
При следующих заменах необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их
местами с наиболее сточенными. Только делать это нужно достаточно часто (у меня
- 1 раз в 2 катания, но на меня равнятся не стоит - 115 кг.) - чтоб не было
большой разницы в диаметре колес. Как показывает практика, при первой
смене колес правило как раз действует. А в дальнейшем - я и написал, что
"необходимо выбирать наименее сточенные колеса и менять их местами с
наиболее сточенными".
AbdullA
Наплюй на правила - всё строго индивидуально. Через некоторое время заметишь
какие колёса у тебя сильнее изнашиваются при катании, какие меньше -
соответственно на места с максимальным износом ставь самые целые колёса. Так
они у тебя будут более-менее равномерно стачиваться. А получить комплект колёс
разного размера и потом мучится как же их расположить чтоб они все земли
касались - много ума не надо ;-)
Bur Poch
Я вообще передние и задние не меняю со средними.
Крайние колеса сильнее стачиваются и получается небольшой роккеринг - роллы
становятся маневреннее и по фишкам кататься рулез....
Даниил
Для начала отмечу, для чего вообще нужна перестановка: она делается для того,
чтобы колёса подольше сохраняли профиль, близкий к овально-элиптическому, а не
стачивались до профиля трапеции. И ещё перестановка нужна для того, чтобы
колёса изнашивались равномернее и не приходилось их менять в тот момент, когда
одно колесо уже развалилось, а у других износ составляет всего 80-30%.
Про схему перестановки уже подробно написали. А вот сроки перестановки очень индивидуальны. Кому-то надо переставлять колёса после каждого катания, а кто-то проделывает эту процедуру раз в год. И эта периодичность зависит в большей степени даже не от веса катающегося, а от стиля и техники катания. Я рекомендую не запускать колёса и переставлять их когда хотя-бы на одном износ составит 1-1,5мм по радиусу. Если не допускать сильной разницы в износе, то почти всегда можно будет пользоваться вышеописанной схемой (1<>3, 2<>4, 3<>1, 4<>2).
Если на роликах стоят колёса разного диаметра (передние 2 колеса одного диаметра, а задние 2 другого, например как у K2 в серии Velocity, Salomon Deemax), то схема перестановки следующая: 1<>2, 2<>1, 3<>4, 4<>3.
Если хочется износить колёса так, чтобы сделать рокеринг, то для большинства роликов (с одинаковыми колёсами и с осями, расположенными на одном уровне) схема следующая: 1<>4, 2<>3, 3<>2, 4<>1. Тогда крайние колёса, имеющие больший износ так и остаются по краям и стачиваются сильнее, в результате чего образуется рокеринг.
Если колёса разные (оси на разном уровне) и хочется достичь рокеринга, то перестановка делается по схеме 1<>1, 2<>2, 3<>3, 4<>4.
Продолжать дальше не буду :-) Для новичка этих данных достаточно, а опытный роллер уже сам выработает оптимальную для него схему перестановки.
(материалы взяты с сайта – www.roller.ru)